Экономика
1. Общие положения.
Создавая модель, экономических взаимоотношений мы руководствуемся
двумя принципами: играть в экономику интересно далеко не всем, и
нет ни одного человека, который так или иначе не был бы связан с
экономикой.
Экономику на игре составляют:
- еда с «чеком»,
- игровые деньги,
- корчма,
- полезные ресурсы (соль, железо, дерево и т.п.)
- дикий мелкий зверь (заяц) - 1 «чек» еды. Появление более крупных(«чек»+2-3)
животных также возможно.
- другие игровые ценности, подлежащие обмену, продаже и т.д.
Основной экономической единицей на игре является или деревня (поля
+ селяне) или производство полезных и необходимых ресурсов, т.е.
что-то вроде места разработки +работники +хозяин.
- расчеты производятся преимущественно натуральным продуктом.
- экономические циклы длятся по 6 часов: с 9.00 до 15.00, с 15.00
до 21.00.
- ночной цикл с 21.00 до 9.00 экономическим не является, т.е. кушать
не надо.
- В конце каждого цикла еда, не помещенная в хранилище/амбар, портится
(изымается мастером). Мастер имеет право объявить найденную им валяющейся
на земле еду – испортившейся.
И.О. мастера по экономике – Ниакрис (Добронрава Крапивишна, хозяйка
кабака - игротех)
2. Получение дохода и профессии, корчма.
Доход персонаж получает, только если занимается какой-либо экономической
деятельностью (пашет, занимается ремеслом, торгует, состоит на службе).
Доход от мастеров получают князья, но получают дохода мало. Поесть
хватит, а армию снарядить - уже нет. Остальные - что смогли заработать,
то заработали.
Доход бывает двух видов: натуральный (еда, дерево и т.п.) или денежный.
Список некоторых профессий:
- селянин – производит еду. В зависимости от того, чем занимается
селянин (пашет землю, разводит скот, охотится и т.п.), каждый экономический
цикл он получает определенное количество еды («чеки»). Доход (количество
произведенной еды) зависит от качества отыгрыша, использования
специальных инструментов.
- воин/дружинник и т.п. - служат своему нанимателю/князю и получают
за это деньги и (или) еду.
- плотник – строительство амбаров и хранилищ (сохранность еды на
следующие экономические циклы), восстановление ворот, стен, изготовление
таранов и всякой другой всячины. Доход – деньги.
- кузнец – производство и починка доспехов и оружия и с/х инвентаря
(косы, вилы). Это тот человек, который закупает железо (без него
не может вести деятельность). Доход – деньги.
- знахарь – лечит и изготавливает лечебные препараты, яды и противоядия,
доход – деньги.
- торговец – соответственно торгует, доход – деньги.
- работник-«разработчик» - добыча полезных ресурсов, доход – деньги.
- боян – поет, и получает доход – или деньги или еду(«чек»).
- охотник – добывает зверье, доход – еда («чек»). Охотником может
быть практически любой игрок (кроме бояна и знахаря). Девушки охотой
не занимаются, или занимаются в исключительном случае (оговаривается
с мастером).
Другие профессии возможны, по предварительному договору с мастером.
Совмещение профессий не приветствуются. Дайте возможность поработать
и другим *).
Корчма.
В корчме можно поесть реально за игровые деньги.
В корчме можно обменять еду на деньги и деньги на еду.
Корчма является полуигровой зоной: боевые действия запрещены. Кулуарное
убийство возможно. Отравление – возможно.
Все работники корчмы не убиваемы на территории заведения.
Еда («чеки») в кабаке проявляется следующим образом – натурпродукт
из деревни плюс ресурсы (соль, дерево). Т.е. корчма (деревенская)
– место сбыта ваших ресурсов типа «соль, дерево».
3. Еда.
На данной игре еда отыгрывается едой! Но естественно не любой, а
едой, которую произвели селяне (в основном они) во время игрового
действия.
«Чек» символизирует съеденную еду. На все игровые продукты будет
наклеен (выдан) чек. В течение цикла каждый игрок должен сдать мастеру
или игротехам один чек, мастер (игротех) отмечает это в паспорте
игрока. (Если Вы поели в кабаке, то отметку в паспорте Вам может
поставить кабатчик). На чеке будет написан тот цикл, в течение которого
он действует.
Нави и яви требуется по одному чеку на человека или нечистую силу
?. Исключение составляет Змей Горыныч – здесь количество требуемой
еды определяется количеством голов. Т.е. три головы – три чека еды
в экономический цикл.
Учтите, что богатырские кони и псы тоже едят. Т.е. один чек еды в
экономический цикл.
Домовых тоже требуется кормить - один чек еды в экономический цикл.
Если еду поместили в амбар, хранилище и т.п., то в конце каждого
цикла мастер (игротех) продлевает действие чека на следующий цикл.
Еда без чека игровой едой не считается.
Выпивка игровой едой не считается. Т.е. на выпивку чеки не выдаются.
В амбаре, хранилище и т.п. может храниться только игровая еда.
4. Строительство.
Строить постройки может только плотник. Все постройки возводятся
по жизни.
Существуют только минимальные требования к постройкам. Чем лучше
постройка – тем больше от нее пользы (начиная с увеличения срока
хранения еды, если это амбар, заканчивая мастерскими «плюшками»).
Также потник восстанавливает постройки, разрушенные во время битвы
(стены, ворота, хранилища еды)
Желающие играть плотников за подробностями могут обратиться к мастеру.
Очень важное примечание.
Если Человеку (дискриминация по полу, возрасту и игровому статусу
преследуется) срочно надо на территорию Нави, он отправляется к
Яге. Поскольку Яга на самом деле – страж на пограничном переходе
в мир мертвых, - претендент на вхождение в мир мертвых должен отведать
мертвой еды, чтобы доказать, что он ничем от покойников и вообще
от Нави не отличается. Яга отправляет его к Темному корчмарю. Если
товарищ слопал суп из болотной тины и тому подобное варево и не
сдох, - значит, свой. Он получает пропуск в мир Нави и на время
пребывания там выпадает из экономического цикла Яви.
А вот представителям мира Нави, чтобы иметь право бегать по мину
Яви (а это не только право, но и обязанность!), следует питаться
в нормальной человеческой корчме.
Надеюсь, никто не считал, что жизнь на игре будет течь медом и млеком?
|