ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ
Прошу обратить внимание на совершенно
особенное строение системы жизни и смерти!
Люди – живые, поэтому они умирают. Нежить (навь) – неживые по человеческим
понятиям, поэтому они не умирают. То есть невозможно их убить обычным
оружием. Возможны только два варианта: подружиться или обмануть.
Но следует обращать внимание на вид нави! Если кто-то захочет подружиться
с Лихом – что ж, флаг ему в руки, барабан на шею, звездочку на трусы.
Но ни в коем случае не сочувствие мастеров! А вот если кому-то удастся
обмануть Лихо… Впрочем, не будем о несбыточном!
Монстры – тоже навь, но агрессивно-разрушительная, и потому умирает.
Но с трудом, ох, с трудом!
Что касается Кощея, то главное – найти
его смерть, а остальное –
дело техники. Кощей умирает навсегда, второго Кощея на игре не будет.
С Чудом-Юдом (Змеем-Горынычем, драконом) сложнее. Убить его может
только богатырь и только богатырским оружием (а еще лучше – мечом-кладенцом).
Богатырское оружие надо еще сковать, изначально его нет. Меч-кладенец
надо еще найти. К тому же у Горыныча может быть огненный
палец, которым
он – чирк! – мгновенно приращивает головы. То есть для начала желательно
отрубить этот палец. Трехголовый змей умирает, но следом за ним является
6-головый. А следом за ним – 9-головый. Ну а дальше уж – все, хватит,
потешились!
3-6-9-головость
не отыгрывается! Это всего лишь увеличение хитов.
Богатырь зараз срубает одну голову (снимает один хит). Супербогатырь
– сразу три головы (три хита). Но супербогатырь может родиться только
на игре и только при определенном стечении обстоятельств.
Люди. Если люди умерли в сражении между людьми, от болезни или от
старости, то они умирают как обычно и после своих похорон идут к
Яге – она расскажет, как отсидеть свою смерть и возродиться. Непохороненные
покойники остаются на месте смерти и дожидаются своих похорон. Либо
появления мастера и получения определенной кармы.
Если же умирает богатырь
или герой (человек, имеющий особую цель
на данный момент игры) и не в дурной потасовке «стенка на стенку»,
а в своем отдельном случае (разбойники, коварные братья, враги-мстители),
или же он будет заколдован или съеден на одном из этапов своего испытания,
- он остается на месте своей смерти или заколдовывания на неопределенное
время. Он остается там и ждет, когда же появятся его помощники, или
родственники, или побратимы/посестримы и т.д. и расколдуют или оживят
его! Он имеет право только отойти в сторону по сугубо личным
делам,
к которым, как вы понимаете, не относится ни завтрак, ни обед, ни
ужин. Если он убит «в чистом поле», ему могут составить компанию
вороны, поклевывая его и насмехаясь, а если же его заколдовали в
замке Кощея – ну, сочувствую.
Примечание
к заколдователям. Если вы превратили человека в столб,
дерево, камень и т.п., не следует требовать от него, чтобы он все
время стоял столбом (деревом и т.п.) – это вредно для здоровья (реально).
Пусть он сидит, лежит – все равно ему это медом не покажется! Не
придирайтесь к деталям, не будьте мелочны.
Похороны. По славянскому обычаю это совершается так. Строится домовина (вариант в реалии – шалашик хотя бы из редких веток) над покойником,
лежащим в позе зародыша. Покойник выползает и отправляется в Страну
мертвых, домовина поджигается. После сгорания домовина затаптывается,
забрасывается землей и снова утаптывается. На этом месте выпивается
чара вина – и все. Сопровождается это песнями. Если хоронят воина
– боевыми, если женщину – соответственно женскими. В песнях рассказывается,
какой замечательный человек был покойник. Но ни в коем случае не
плачут! Плачут на свадьбе, на похоронах бодрятся!
Песни следует придумать заранее, это не так уж трудно, зато необходимо.
Тем более что рифмы в сказочные времена не было, значит, главное
– соблюсти ритм. Можно, кстати, найти в какой-нибудь хрестоматии
реальные песни и выучить их, можно частично.
Оживление
покойников. Для этого нужен или кровный родственник (жена-муж,
невеста-жених подходят), или побратим/посестрима, или волшебный помощник.
Только он может убедить воронов слетать за живой и мертвой водой.
Случайный прохожий покойника оживить не может, но может похоронить.
|