Главная
   Адм. раздел
   Декларация
   Жизнь и смерть
   Для новичков
   Обычаи
   Экономика
   Персонажи
   Явь и навь
   Заявка
   Боевой раздел
   Костюм
   Магия
   Намеки
   Форум

МАГИЯ

         Некоторых я обрадую, а некоторых огорчу: магии на игре чрезвычайно мало. Во всяком случае, магов с файрболами в сумке, способных устроить всей игре Армагедец, нет. Да в славянских сказках таких никогда и не было. Заклинаний никаких сочинять не надо: все равно не подействуют.
          А теперь, после столь обнадеживающего вступления, собственно о магии.

         ПРЕВРАЩЕНИЯ. Это самая распространенная в сказках магия, доступная практически всем. Это не позднейшее оборотничество (оборотничество – это несчастье, вызываемое неизвестным нашим предкам вирусом: жил-был человек, и вдруг луна ему мигнула – а он и завыл, шестью оброс, и теперь чуть что…), это волшебство.
         Для представителей Нави превращения – естественное свойство натуры. Они им не лихачат, а спокойно пользуются, соблюдая определенные правила. Водяной может обернуться любой рыбой, лягушкой, жабсой и т.п., но ему в голову не придет обернуться зайцем: это не его стихия, в зайца Леший оборачивается. То есть следует помнить, к какой стихии относится ваш персонаж.
         Змеи (в т.ч. Горыныч) превращаются в людей, и все. Никаких львов, волков и пр. лабуды. Впрочем, есть условие (скорее наказание). Если Горыныч не выползает из логова, не похищает людей, не сражается с богатырями – он мельчает. Если помните, у нас день поделен на «экономические» циклы. Вот в течение одного цикла (кроме ночного, конечно) Горыныч должен посетить все населенные пункты и по мере возможностей испортить им жизнь. Ну и, естественно, сразиться со всеми, кто его вызовет на бой. Если он нарушит это правило один раз, он теряет способность при возрождении увеличивать количество голов. Если два раза – у него остается всего одна голова. Если три раза – он превращается в ящерицу, которой любой прохожий может наступить на хвост. Впрочем, это все абстракции. Не стоит надеяться на то, что Горыныч нарушит правила в этом пункте хотя бы один раз.
         Кощей ни во что не превращается. У него другая проблема: сторожить молодильные яблоки. Не съест яблоко в цикле – станет совсем немощным, к сражениям негодным, хотя бессмертным при этом останется. А вот сам он превращать людей во что-нибудь приятное очень даже может. Вспомните судьбу его непослушной дочери Василисы!
         Яга тоже ни во что не превращается. Да и зачем ей? Баловство все это, утехи малолеток.
         Любой представитель Нави (кроме, разумеется, всевозможных птичек, кота и прочей мелочи) может превратить человека во что-нибудь другое. Но следует помнить о стихиях: Водяной превращает людей в рыбок, Леший – в кустики на болоте. Русалки ничего этого не могут, они ведь по происхождению люди. Вилы этим обычно не заморачиваются. А вот Яга, Змей и Кощей не заморачиваются стихиями: они могут превратить человека во что угодно – хоть в камень, хоть в коня, хоть, соответственно, в лягушку.
         Кроме собственно Нави есть масса пограничных существ. Обращайте внимание на птичек! Птицы – излюбленный объект для превращений! Припомните, чудесная жена Федота-стрельца, удалого молодца, впервые явилась ему как птица-горлица!«…И взговорит ему горлица: «Ах, стрелец-молодец, не срывай моей буйной головушки, не своди меня с белого света; лучше возьми меня живую, принеси в свой дом, посади на окошечко и смотри: как только найдет на меня дремота, в ту самую пору ударь меня правой рукою наотмашь – и добудешь себе великое счастье!»
         Еще людей превращают в собак и коней, но обычно сами люди.
         Да, люди тоже могут превращать других в животных, но для этого им нужен волшебный кнут: «Который в тулупе был, опять его поднял, привел в чувство и дал ему кнут: «Вот, - говорит, - молодец, поди к своей жене и успей ударить вперед этим кнутом по жене и приговори: «Ты была молодицей, а теперь быть кобылицей!» А ейного друга ударь тоже кнутом и говори: «Ты был молодцом, а теперь быть жеребцом!»
         Сами превращенные не могут вернуть себе человеческий облик.
Есть и волшебный ковер, о который ударишься – и превратишься в птицу. Слетаешь, куда надо, вернешься, ударишься – и превратишься обратно в человека.
         Птицы очень популярны у нас!

         ВОПРОС О ГОРЫНЫЧЕ. Сложный вопрос. Не следует Змея Горыныча считать Драконом! У драконов – одна голова, у них некое сообщество есть и принципы Великого Драконства.
          А вот Горыныч – один о нескольких головах. Причем в очень многих сказках он именуется не Горынычем (это – так себе, сказки для детей), а просто - Чудо-Юдо: «Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали – выезжает чудо-юдо шестиглавое; под ним конь споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади хорт ощетинился. Говорит чудо-юдо шестиглавое: «Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешься, а ты, песья шерсть, ощетинилась? Аль вы думаете, что Иван Быкович здесь? Так он, добрый молодец, еще не родился, а коли родился – так на войну не сгодился; я его на одну руку посажу, другой прихлопну – только мокренько будет!» То есть, подобно обычному богатырю, шестиглавое чудище ездит на коне!
         Ни в одной сказке не упоминается о наличии у Горыныча лап и крыльев. Хвост – да, хвост есть, нет сомнений, упоминается неоднократно. Чем бьется Горыныч? Неизвестно! Уточнений нет! Мастерское решение таково: Горыныч бьется мечом и кистенем.
         Умеет ли Горыныч летать? Вроде бы да, об этом говорится: летит. И Горыныч, и Кощей, и Яга вроде бы ЛЕТЯТ в погоню. Но почему тогда они не могут перелететь через лес, гору или море?
         В общем, мастерское решение таково: ЛЕТАЮТ ТОЛЬКО ПТИЦЫ. То есть и Горыныч, и Кощей, и Яга ходят пешком. И через забор даже не перелетают, а нормально перелезают – если приспичит.
         Огнедышащ ли Горыныч? Об этом сведения противоречивы. Обычно ничего про огонь не говорится, тем более что выползает Змей за девицей обязательно из моря (на самом деле Змей – дух воды, а не огня). Но в одной сказке волшебный конь велит богатырю одеться в несколько слоев доспехов и ехать зажмурившись. По мере приближения к Змею усиливается жар, и доспехи одни за другими начинают плавиться и стекать. Когда предпоследние стекли, конь подал сигнал, богатырь махнул мечом направо (зажмурившись) и прикончил змея.
         Вряд ли такой вариант понравится нашему Горынычу. Поэтому мастерское решение таково: Горыныч не огнедышащ. То есть во время битвы с богатырем он не может пользоваться огнем. Но если он желает сжечь какое-то поселение – пожалуйста, огнедыши!
         Об обязанностях змея в создании проблем для людей уже говорилось ранее.
         У Горыныча столько хитов, сколько голов. Но поскольку реально у него будет одна голова, рекомендуется обозначать хиты, например, количеством полосок на рукаве (ну, как у курсантов!) и по мере усекновения голов эти шевроны снимать. Не во время битвы, конечно, это будет выглядеть ненатурально. Но если какой-нибудь богатырь срубил Змею пару голов, а потом пал смертью храбрых – ну что ж, тогда и можно снять лишние полосочки и ходить с одной головой. В сказках это – языки из змеевых голов. Герой их обычно отрезает, завязывает в именной платок освобожденной девицы и прячет.
         Головы не восстанавливаются.

         РОЖДЕНИЕ ЗМЕЕВ. Погибнув, Змей отправляется в Страну мертвых и отсиживает там обычный срок – 40 минут. После чего возвращается в логово и считается ЯЙЦОМ. То есть садится, накрывается каким-нибудь покрывалом – хоть белым, хоть пятнистым – и 40 минут растет в яйце. Причем яйцо необходимо насиживать, т.е. согревать теплом! Для этого существует не только змеева мать, но масса другого народу при дворе Змея! Понятно, снесла яйцо мать, но наседкой может быть кто угодно – на кого укажет мать или кому Змей завещает. Впрочем, есть и альтернатива: положить яйцо на яркое солнце (если таковое будет на игре).
         Убить нерожденного змея очень легко: надо сорвать с него покрывало. Змеевы родственники, соратники, сподвижники и слуги, будьте бдительны!
         Это касается всех змеев: и Горыныча, и его более мелкого родственника. Змеи возрождаются сами собой дважды (т.е. имеют три жизни). Горыныч изначально 3-головый, следующий – 6-головый, последний – 9-головый. Если его убили в яйце, например, 6-голового – значит, идет в мертвятник, отсиживает срок и возвращается яйцом с 9-головым змеем. А если убили в яйце 9-голового – ну, значит, не судьба!

         НЕВИДИМОСТЬ. Бывает двух видов: для Нави и для Яви. Для Нави – это просто свойство такое: быть невидимыми духами. Отыгрывается невидимость синим хайратником. То есть если вы видите Лешего в синем хайратнике – то вы его не видите. Заставить Лешего (и любого другого представителя Нави) «проявиться», стать видимым, можно. Кто знаком с русскими суевериями, тот знает, как, кто не знаком – может быть, узнает на игре.
         Невидимостью не пользуются Горыныч, Кощей и Яга. Они легко видят невидимую для других Навь.
         Для людей есть шапка-невидимка. Людей в шапке-невидимке не видит никто.

         ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРОДУКТЫ

         Гребешок. Его бросают за спину, когда погоня приближается. Пока преследователь не разломает гребешок по крайней мере на три части или не уничтожит иным способом, дальше он двигаться не может. Гребешок – это лес.
         Полотенце. Аналогично. Это море (озеро), причем преграда непреодолимая. В сказках преследователь пытается ее преодолеть и решает выпить море – но лопается. Думаю, на игре никто не захочет лопаться, поэтому давайте без затей: полотенце – непреодолимая преграда.
         Молодильные яблоки. О них речь уже шла.
         Яблоки с сюрпризом. Съедите – узнаете.
         Булавка волшебная. Если прицепить ее к одежде человека, на него нападает сон до тех пор, пока булавку не отцепят.
         Живая и мертвая вода. Это всем известно. Приносят вороны по просьбе родственников пострадавших.
         Сильная и слабая вода. Стакан сильной воды увеличивает силы выпившего на один хит. Срок действия – полчаса. Рекомендуется принимать внутрь перед битвой, но не более двух стаканов. Стакан слабой воды уменьшает силы выпившего на один хит. Срок действия – полчаса. Рекомендуется угощать врагов. Если у выпившего всего один хит – после стакана слабой воды он падает и лежит на одном месте, не в силах пошевелиться.
         Ковер-самолет. Действие понятно. Чтобы лететь на нем, надо держать его в поднятых руках.
         Рубашка-непрорубашка. Абсолютный доспех. Т.е. никакое оружие эту рубашку не прорубает, не протыкает и т.д.
         Шапка-невидимка. Предмет известный.
         Золотое блюдечко, наливное яблочко. Действует по типу палантира.

         МЕДИЦИНА. Медицины как таковой в сказочном мире нет. Раны лечили заговорами, увечья и смерть – живой и мертвой водой.
         Яды, конечно, были. Самый страшный яд в сказках – змеиное сало. Это сало самого Горыныча, разумеется, а не мимо пробегавшей гадюки. Того, кто съел продукт, приготовленный на змеином сале или помазанный змеиным салом, разрывало в клочки. Противоядия нет. Мак – легкое усыпляющее вещество. Срок действия – полчаса. Противоядия нет, проходит само.
         Болезни. Вообще-то их приносит Митроба. Если такой персонаж на игре будет – берегитесь!

 

Hosted by uCoz